Большая часть проблем, связанных с зимней эксплуатации дизельной спецтехники, возникает из-за использования неподходящей модификации горючего. Государственный стандарт устанавливает три основных марки дизтоплива:
Самым распространенным видом дизельного топлива является летнее. Многие владельцы спецтехники и оборудования используют его почти круглогодично, игнорируя существование такого важного эксплуатационного показателя, как температура помутнения. Фактически этот параметр определяет температуру, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в составе дизельного топлива. Например, летняя солярка имеет эксплуатационный предел до -5 градусов Цельсия. Это значит, что уже при 0 °С топливо начинает постепенно мутнеть, а при усилении холодов становится похожим на застывший жир или кисель. Микроскопические кристаллы парафина постепенно забивают поры топливных фильтров, оседают в каналах трубопроводов и затем парализуют работу силового агрегата.
Для того чтобы избежать подобного развития событий, следует применять подходящий сорт дизтоплива. Для большинства регионов России подходит зимняя солярка – она может использоваться при температуре до -35 °С. Если техника эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, стоит закупить особое арктическое топливо, которое начинает мутнеть только при -50 °С.
В рамках подготовки специальных машин к эксплуатации в зимний период рекомендуется:
Отдельное внимание стоит уделить обеспечению стабильной работы аккумулятора. Перед наступление холодов следует в первую очередь проверить степень заряженности используемой батареи и, в случае необходимости, зарядить ее до 100 %. Плотность электролита по завершении процедуры должна быть не ниже 1,27 г/куб. см. Отметим, что для устранения негативных последствий зимней эксплуатации аккумулятора рекомендуется не допускать длительного использования электрооборудования при неработающем двигателе.