+7 (916) 000-95-15

ежедневно с 9:00 до 18:00
прием заявок круглосуточно
обратный звонок

Виды, марки и показатели качества дизтоплива

Дизельное топливо – это один из наиболее популярных видов горючего, который используется в различной специальной технике, легковых и грузовых автомобилях, а также оборудовании. Солярка в 1,8 раза превосходит по эффективности бензин, уступая по этому показателю только топочному мазуту. На рынке представлено несколько видов дизтоплива, каждый из которых предназначен для решения различных задач.

Классификация дизельного топлива

Согласно положениям ГОСТ 305-82, действовавшего в России до 2005 года, устанавливалось три основных стандарта дизтоплива:

  • «А» – арктическая (используется при температуре до -50-55 °С);
  • «З» – зимняя (до -30°С);
  • «Л» – летняя (до -5°С).

Обновленный ГОСТ Р 52368-2005, являющийся аналогом европейского регламента EN 590, ввел дополнительную классификацию по содержанию серы:

  • вид I (содержание не более 350 мг/кг)
  • вид II (не более 50 мг/кг);
  • вид III (менее 10 мг/кг).

Кроме того, в новом стандарте было расширено количество типов дизеля по температуре применения (6 сортов для умеренного климата и 5 для холодного). Также были введены условные обозначения, благодаря которым покупатель может быстро определить эксплуатационные характеристики продукта: «сорт» или «класс» (температурная характеристика), а также «вид» (показатель содержания серы).

Показатели качества дизельного топлива

Качественная солярка удовлетворяет следующим требованиям:

  • обеспечивает отличное смесеобразование в цилиндрах силового агрегата;
  • обладает хорошей текучестью, облегчает фильтрацию и обеспечивает бесперебойную подачу в камеру сгорания;
  • имеет температуру застывания, которая подходит к конкретным условиям эксплуатации (например, для использования зимой при -10 °С подойдет только зимнее дизтопливо);
  • имеет оптимальное цетановое число (в пределах 45-50 единиц), гарантирующее быстрое воспламенение топлива и его эффективное горение.

Кроме того, хороший дизель обеспечивает чистоту топливоподающей системы и элементов силового агрегата, не способствует возникновению коррозии, целиком сгорает без образования дыма, а также обладает высокой стабильностью во время хранения. Эти свойства во многом зависят от таких параметров, как коксовое число, фильтруемость горючего и температура вспышки. Для качественного дизеля также характерное небольшое содержание серы, воды или механических примесей.