+7 (916) 000-95-15

ежедневно с 9:00 до 18:00
прием заявок круглосуточно
обратный звонок

Виды СМТ

Судовое дизельное топливо выпускается в разных видах. Оно отличается не только по составу и свойствам, но и по области применения. На сегодняшний день существуют унифицированные виды: судовое маловязкое и высоковязкое.

Под понятием судового понимается дизельное топливо, которое используется в энергетических установках судов речного и морского транспорта. Еще недавно существовало свыше десятка марок и более 40 различных смесей. Сегодня используются унифицированные виды: судовое высоковязкое и маловязкое, которые отличаются своими свойствами и областью применения. Если сравнивать их с дизелем, то в них больший процент серы, а также меньшее количество воды.

Маловязкие виды

По технологии получения судовое маловязкое топливо можно отнести к среднедистиллятному. В его составе есть прямогонные дистилляты, а также продукты вторичной перегонки — газойли. Оно активно применяется для дизельных двигателей судов морского и водного транспорта, которые классифицируются как высокооборотные и среднеоборотные, а также для различных газовых турбин судов. Ввиду своей низкой вязкости, это дизельное топливо можно подавать без предварительного подогрева. Его ключевой особенностью является более низкая температура замерзания, чем у обычной солярки, а также более сложный состав и входящие в него специальные присадки.

Высоковязкие виды

На сегодняшний день высоковязкое топливо разделяют на три марки:

  • легкое,
  • тяжелое,
  • сверхтяжелое.

К тяжелым можно отнести флотские мазуты. Для их сжигания используются специальные топки энергетических установок. Этот вид горючего имеет ряд отличий от обычных топочных мазутов. Судовое топливо имеет более высокую чистоту с точки зрения входящих в состав твердых примесей и воды и меньшую вязкость, что приводит к тому, что температура застывания у него ниже.

Особо востребованы флотские мазуты двух марок, отличающиеся допустимым процентом содержания серы и вязкостью. Например, в мазуте Ф-5 вязкость ниже, чем в Ф-12, также допустимый процент содержания серы в нем меньше.

Получение флотских мазутов происходит с использованием технологии прямой перегонки нефти. При этом в составе Ф-5 могут использоваться добавки продукта вторичной перегонки (до 1/5), такие как керосино-газойлевой фракции или до 40 % дизельного топлива с входящими в состав специальными присадками.

Также по теме читайте:

Привлекательные цены на судовое маловязкое топливо в «РАМЕНСКАЯ НЕФТЕБАЗА».